четвер, 2 квітня 2015 р.

Домашние полуфабрикаты: экономим время и деньги

Во времена  экономических кризисов - не важно, семейных или глобальных - я всегда начинаю делать полуфабрикаты домашнего изготовления. Причин несколько. В кризис приходится больше работать, чтобы оставаться на плаву (значит, времени стоять у плиты - меньше), одновременно цены в магазине нарушают все законы логики и уже не только привычные деликатесы невозможно купить, но и пельмени-вареники-колбаса становятся заоблачно дорогими. Как выкроить больше времени для работы и не потратить на еду все заработанное? Для меня выход из такой ситуации - тратить выходные на приготовление полуфабрикатов, которые затем легко превращаются в полноценную еду.

Полуфабрикаты я готовлю двух видов: сушеные и замороженные.

В кризис я забиваю морозилку двумя видами продуктов: купленными по приемлемой цене белковыми продуктами (мясо, рыба, грибы) и полуфабрикатами на каждый день.  В итоге у меня нет места на замороженные овощи, ягоды, фрукты, зелень, бульоны, смеси. Поэтому фрукты, зелень и овощи я стараюсь сушить, чтобы ускорить процесс приготовления. 

Замораживать, на мой взгляд, стоит такие полуфабрикаты: 
• Котлеты, фрикадельки, тефтели, фаршированный перец и ленивые голубцы
• Блины с начинкой и без
• Деруны и другие овощные оладьи
• Пельмени и вареники
• Сырники и ленивые вареники
• Отбивные, куриные шашлычки, 
• Порционно: мясо на подливу, мясной набор для супа, фарш, мясо для тушения с овощами или крупами 
• Порционно порезанная рыба, рыбные котлеты
• Грибы (нарезанные)
• Сало

Разнообразие достигается постепенно, не за одни выходные. Если вы планомерно будете готовить каждые выходные какой-либо полуфабрикат, у вас постепенно накопятся разнообразные остатки. Почему я ратую за замороженные котлеты, а не за нажаренные на три дня? Потому что нормальный человек сначала съедает что повкуснее, а потом принимается за то, что осталось. У меня в доме таких четверо. Чтобы никто не ушел обиженным я готовлю порционно. Чтобы обижаться не приходилось мне на то, что жизнь проходит у плиты, я готовлю полуфабрикаты и затем просто разогреваю (доготавливаю) в микроволновке. Выручает такой подход и во время болезней, когда в квартире бушует ОРЗ и ни у кого нет сил что-то готовить. К тому же становиться к плите среди недели и готовить на три дня - физически сложно. Это означает, что в среду-четверг вы должны потратить пол ночи на приготовление, а затем идти на работу. 

Я не буду предлагать рецепты. Наверняка у вас есть свои. Если нет - в поисковике вы найдете то, что подойдет именно вашей семье, с учетом всех особенностей вкуса, заболеваний и привычек.


Сушеные заготовки.
Очень удобно сушить овощи и зелень, которые вы часто используете для приготовления в супах и подливах. У меня это морковь, лук, укроп, петрушка, свекла, корень петрушки, капуста, болгарский перец. Сушу и складываю в трехлитровые банки. Немного отсыпаю в баночки поменьше, которые стоят на кухне. При таком подходе  приготовление супа становится гораздо проще: меньше нужно мыть, чистить, резать, мыть.

Как тратить время на кухне не только на кулинарию?
У меня есть несколько способов сделать процесс заготовки максимально полезным.
• Привлечь младших детей к процессу. Заодно научить пользоваться кухонной техникой, нюансам кулинарии и поговорить за жизнь
• Поболтать со старшими членами семьи на темы, которые давно пора было обсудить, но среди недели на это не было времени
• Позвонить родителям и подругам
• Посмотреть хороший фильм или послушать аудиокнигу, музыкальный концерт
Полуфабрикаты, которые вы создаете своими руками не только экономят вам деньги и время, позволяют придерживаться диеты и разнообразия в питании, но еще и соответствуют вашим представлениям о том, какого качества должна быть еда, которую едят ваши дети.  

И еще. Кризис - это не навсегда :) 
Семейный кризис-менеджер
Наталья Кучер :)

Немає коментарів:

Дописати коментар