Рассказ
Казалось бы - просто приехала в другой город. Но нет - я попала в другую эпоху. В другое настроение. В параллельный мир. Мир под названием "могло бы быть"...
Я смотрю в его глаза и вижу как это "могло бы быть" медленно формируется между нами. Словно призрак, вбирающий в себя всю неоднозначность наших отношений - оно проявляется из пустоты и вот уже адреналин начинает вызванивать на моих внутренних колокольчиках мотив: пока еще не ясный, но уже бередящий.
Наше несбывшееся – это факт, который состоялся, не смотря на то, что его не было. В нашем случае все, что не произошло - и есть факт связи. Не фантазии, не иллюзии, не любовного горячечного бреда, когда один приписывает другому несуществующие мысли и желания - нет. У нас в прошлом нет ничего, кроме несостоявшегося. И это – факт.
У каждого из нас есть своя состоявшаяся жизнь. И каждый живет в своем мире, наполненном счастьями и несчастьями, радостями и горестями, проблемами и депрессиями.
Я не сожалею о несбывшемся. Слишком много его между нами, чтобы оставалось место для сожаления.
Но когда я вижу его - во мне всегда просыпаются две эмоции - радость, похожая на брызги шампанского и тихая грусть. Они смешиваются, и этот коктейль пьянит меня. А факт моего существования – пьянит его.
Он злится. Он не знает, что делать со всем этим. Ему кажется, что наши отношения - это игра воображения и все можно объяснить психологией или даже – что за бредовая идея! - математикой. Он ищет формулу нашего взаимопритяжения. Он отчаянно цепляется за реальность.
Несбывшееся висит над ним как приговор и я - воплощенное свидетельство его неотвратимого исполнения. Я - укор в несделанном. Свидетель конечности его возможностей как человека. Символ необратимого…
И пока он отмахивается от этой крайне не мужественной мысли, я жадно наслаждаюсь ощущением пустоты между нами. Звенящей от напряжения, туго набитой непроизошедшим, плотной от мыслей и игры воображения. Звук, который повисает в воздухе между нами при встрече – похож на молчание там-тама. Глухой, благоговейный и непроизнесенный...
В какой-то момент он смиряется с фактом моего присутствия. Что-то ломается в нем и несбывшееся как лавина обрушивается в его внутренний мир. Словно огромная дамба, которую он строил все то время, что меня не было рядом, дает трещину – и я вижу ужас в его глазах в эту первую секунду, когда трещина лишь бежит по огромной стене, которая отделяет его реальный мир от меня и всего того, что никогда не произойдёт. На смену ужасу приходит смирение перед неизбежным.
Меня всегда восхищало это мужество, с которым он принимает мое появление в своей жизни.
Близость момента моего исчезновения примиряет его с моим присутствием и теми разрушительными последствиями, которые привносит в его жизнь несбывшееся. Напряжение спадает, он перестает защищаться, и я вижу его таким, каков он есть на самом деле.
Слова больше ничего не значат. И мы болтаем о пустяках.
Я ухожу. Ему кажется, что это конец. Что он остается один на руинах своей жизни, где реальность погребена под мечтами, иллюзиями и недостижимым. Глядя мне в след ему кажется, что я сломала ему жизнь. Снова...
Когда мы в следующий раз встретимся, он будет зол. Он будет злиться на всю эту мистику, которую я привношу в его жизнь, он будет зол на то, что в его жизни для этого нет места, не было места и никогда уже не будет. Места - нет, а я и мистика - есть. И эта загадочная несовместимость будет сбивать его с толку. Он, конечно, найдет всему этому объяснение. Все-таки, он очень умный человек. Но объяснение будет неправильным. И он будет это знать. И это будет злить его еще больше.
Его страх перед несостоявшимся не дает увидеть и понять, что несбывшееся - это такой же факт реальности, как и все, что произошло. Это как вакуум. Или как пустой ингалятор во время смертельного приступа астмы.
Но он, как и большинство людей, не хочет это признать. И когда это ничто обрушивается на него - он видит в этом мистику, рок, Божье провидение, напрочь забывая о том, что живет с ним бок о бок день в день. Когда входит в пустой лифт, когда не звонит близким, когда поворачивает направо, вместо того, чтобы ехать прямо - все эти факты непрерывного присутствия рядом несбывшегося его сознание отметает как несущественное.
А потом появляюсь я. Существующий символ не существующих отношений.
Но полнота жизни невозможна без пустоты и несостоявшегося. Лишь когда человек рад и тому, что у него было или есть и тому, чего у него не было и не будет - только тогда он действительно счастлив.
Я ухожу. Сажусь в поезд и уезжаю в свой мир. В ночном сумраке тает призрак города, где живет мое несбывшееся. И несчастный человек, который страдает из-за того, что в его жизни не состоялось...
Он считает меня жестокой...
